Главный Храм Далай Ламы (Dalai Lama Main Temple), вопреки стереотипам, находится не в самой Дарамсале, а чуть выше, в поселении Мак-Леод Ганж. Именно там находится и резиденция самого Далай Ламы XIV. Сюда стекаются паломники со всего мира, чтобы помолиться и, если повезет, попасть на аудиенцию к Его Святейшеству.
Ну а уж после этого финальным аккордом будет посещение Главного Буддистского Храма.
Карта как дойти к нему и к тропинке на кору вокруг него здесь>>
Для того чтобы пройти на территорию храма вас должна проверить охрана. И не просто пропустить через рамку металлоискателя, но вытряхнуть все содержимое ваших рюкзаков. У моего запасливого мужа всегда при себе складной нож, который тут же изъяли во избежании непредвиденных ситуаций. Его потом, конечно, вернули но осадочек остался:)
Храм находится на территории огромного комплекса Tsuglagkhang, который включает себя также музей Тибета, резиденцию Далай Ламы, монастырь и собственно храм.
Музей работает также как и храм, за исключением понедельника. В этот день в нем выходной.
Буддистский монастырь является одним из самых известных, а также одним из самых больших за пределами Тибета, который закрыт для посещений, как и сама резиденция.
Храм открыт для всех желающих.
Фотографировать внутри храма запрещено, поэтому все мои немногочисленные фото были сделаны через окошки.
Сам храм внешне не сильно впечатляет, во всяком случае меня. Ну здание как здание. Внешнее убранство довольно скромное. Внутри же все вполне соответствовало ожиданиям: флажки с рисунками, изображающими Будду, статуи Будды и все прочее связанное с Буддой.
К сведению, когда вы решили помолиться и покрутить барабаны, вы должны помнить, что раскручивать их следует только по часовой стрелке. И еще одно, если колесо уже вращается, останавливать его не следует.
Вообще, я всегда очень странно ощущаю себя в храмах. Вроде, полагается здесь испытать особую связь с господом или чем-то высоким, но у меня это редко получается. Чаще всего я просто чувствую себя как в музее. Возможно, в данном случае, дело в том, что это не моя вера, но ведь и в христианских храмах частенько кажется буд-то ты непрошеный гость. Редким исключением за границей был англиканский Глостерский собор в Великобритании, из которого просто не хотелось уходить и, как ни странно, пребывание на вершине скалы Сигирия в Шри Ланке. В последнем случае все же не так это и странно, потому как там издревле существовал буддистский монастырь. Собственно, в первом случае тоже не удивительно, ведь собор ведет свою историю с 9 века нашей эры.
А Храм Далай Ламы новодел, скажем так. Нет там еще такой энергетики. И не обижайтесь на меня, уважаемые буддисты, я всего лишь передаю свои ощущения и вовсе не хочу никого обидеть!
За две недели в Индии мы уже привыкли к тому, что индусы всегда снимают обувь при входе в дом, а если речь шла о храме, то и вовсе на подступах к нему. В Храме Далай Ламы я никак не могла понять что не так. Когда мы пришли сюда во второй раз я, наконец, всё осознала.
Все тибетцы обувь снимают, а вот индусы нет. Ну т.е. при входе в храм, вот прямо перед дверью, они разуваются, конечно. Без этого их попросту в храм не впустят. Но если на ступенечку встать, как на фото ниже, это нет. А зачем? Ну и что, что мы идем босиком по дорожке длинною в километр, которая ведет к нашему индуистскому храму. Это другое! Да-да, другое! А тут мы просто красиво одетые туристы, такие же как вон те русские! Мы на экскурсии! И вера тут ни при чем! Пусть молятся тибетцы, а мы просто смотрим и фотографируемся.
Занятно: хоть мы и были на территории Индии, но в тоже время и мы, и индусы одинаково чувствовали себя в Дарамсале просто приезжими.
В этой поездке моему взору открылось много тонких моментов касательно различных религий, верований и отношения людей ко всему этому. Артем даже смеялся, что если в прошлой поездке в Индию меня доверху наполнило вдохновением и даже, в каком-то смысле, иллюзией, то в этот раз все было иначе. Каждый день пребывания подкидывал событие на размышления, срывая таким образом очередное тонкое покрывало с моих романтичных представлений о мире во всем мире. Я буд-то луковичку чистила, пытаясь отбросить всю шелуху и докопаться до зерна... до объективной истины! Но ведь в луковице нет зерна! Найду ли я его в своих поисках?
В особый шок меня повергло посещение храма Манса Деви (Mansa Devi Temple) в Харидваре за неделю до прибытия в Дарамсалу, но это уже совсем другая история>>
Нужно помнить, что у храма есть часы работы:
- с апреля по октябрь открыт с 5-00 до 19-00
- с ноября по март открыт с 6-00 до 18-00
Храм находится на территории огромного комплекса Tsuglagkhang, который включает себя также музей Тибета, резиденцию Далай Ламы, монастырь и собственно храм.
Музей работает также как и храм, за исключением понедельника. В этот день в нем выходной.
Буддистский монастырь является одним из самых известных, а также одним из самых больших за пределами Тибета, который закрыт для посещений, как и сама резиденция.
Храм открыт для всех желающих.
Фотографировать внутри храма запрещено, поэтому все мои немногочисленные фото были сделаны через окошки.
Сам храм внешне не сильно впечатляет, во всяком случае меня. Ну здание как здание. Внешнее убранство довольно скромное. Внутри же все вполне соответствовало ожиданиям: флажки с рисунками, изображающими Будду, статуи Будды и все прочее связанное с Буддой.
Вообще, я всегда очень странно ощущаю себя в храмах. Вроде, полагается здесь испытать особую связь с господом или чем-то высоким, но у меня это редко получается. Чаще всего я просто чувствую себя как в музее. Возможно, в данном случае, дело в том, что это не моя вера, но ведь и в христианских храмах частенько кажется буд-то ты непрошеный гость. Редким исключением за границей был англиканский Глостерский собор в Великобритании, из которого просто не хотелось уходить и, как ни странно, пребывание на вершине скалы Сигирия в Шри Ланке. В последнем случае все же не так это и странно, потому как там издревле существовал буддистский монастырь. Собственно, в первом случае тоже не удивительно, ведь собор ведет свою историю с 9 века нашей эры.
А Храм Далай Ламы новодел, скажем так. Нет там еще такой энергетики. И не обижайтесь на меня, уважаемые буддисты, я всего лишь передаю свои ощущения и вовсе не хочу никого обидеть!
За две недели в Индии мы уже привыкли к тому, что индусы всегда снимают обувь при входе в дом, а если речь шла о храме, то и вовсе на подступах к нему. В Храме Далай Ламы я никак не могла понять что не так. Когда мы пришли сюда во второй раз я, наконец, всё осознала.
Все тибетцы обувь снимают, а вот индусы нет. Ну т.е. при входе в храм, вот прямо перед дверью, они разуваются, конечно. Без этого их попросту в храм не впустят. Но если на ступенечку встать, как на фото ниже, это нет. А зачем? Ну и что, что мы идем босиком по дорожке длинною в километр, которая ведет к нашему индуистскому храму. Это другое! Да-да, другое! А тут мы просто красиво одетые туристы, такие же как вон те русские! Мы на экскурсии! И вера тут ни при чем! Пусть молятся тибетцы, а мы просто смотрим и фотографируемся.
Занятно: хоть мы и были на территории Индии, но в тоже время и мы, и индусы одинаково чувствовали себя в Дарамсале просто приезжими.
В особый шок меня повергло посещение храма Манса Деви (Mansa Devi Temple) в Харидваре за неделю до прибытия в Дарамсалу, но это уже совсем другая история>>
суперский расказ, дочьке очень помог,она получила 5!
ОтветитьУдалить