Приезжая в Копенгаген просто диву даешься огромному количеству велосипедистов!!! Первое мое удивление было во время посадки в вагон поезда: оказалось, что в нем предусмотрена возможность проезда с велосипедом. Второе удивление сменило первое в момент, когда мы переходили через дорогу на зеленый светофор - нас пропускали всего один автобус, две машины и аж 9-10 человек на велосипедах (эдакая велопробка:)).
В этой статье слово велосипед будет мелькать чуть ли не в каждом предложении, так что приготовьтесь:)))
Гуляя по улицам города быстро приходишь к выводу, что для датчан велосипед не спорт, не роскошь, а средство передвижения.
Магазины по продаже велосипедов здесь повсюду, а если вдруг в каком-то квартале такого не оказалось, значит вы непременно встретите на своем пути веломестерскую!!! Цена на байк в среднем начинается от 4000 крон (22 000 рублей), а дальше нет предела совершенству:)))
Учитывая тот факт, что автомобили в данной стране необычайно дороги, бензин не дешев, да и проезд в общественном транспорте также не является доступной альтернативой машинам, велосипеды остаются самым экономичным способом передвижения (после хождения пешком, разумеется)). Датчане не скупятся, покупая себе удобный, быстрый, а главное лёгкий велосипед!
Многие Копенгагенские семьи среднего класса, даже не имеют автомобиля, невзирая на количество детей. Они ездят на работу на велосипеде, отвозя по дороге детей в ясли и детские сады. Фактически 25% семей с двумя детьми имеют грузовой велосипед.
Большинство (63%) членов Датского парламента, находящегося в центре Копенгагена в замке Кристиансборг, ездят на работу на велосипеде.
На соседней улице я видела гараж до отказы заполненный всяческой велотехникой!! Чего там только не было!!! Потом спустя неделю я заметила, что тот дом принадлежит семье с четырьмя детьми))) Неудивительно, что у них так много всего)))
Кстати, на фото отсутствует велоколяска и еще один грузовой велик. Хозяева только уехали...)
А вот молодой папа, который едет куда-то аж с четырьмя своими детьми!!! Обратите внимание: трое в коляске, а четвертый (уже взрослый мальчик) едет за ними на собственном велосипеде!
Учитывая тот факт, что автомобили в данной стране необычайно дороги, бензин не дешев, да и проезд в общественном транспорте также не является доступной альтернативой машинам, велосипеды остаются самым экономичным способом передвижения (после хождения пешком, разумеется)). Датчане не скупятся, покупая себе удобный, быстрый, а главное лёгкий велосипед!
Многие Копенгагенские семьи среднего класса, даже не имеют автомобиля, невзирая на количество детей. Они ездят на работу на велосипеде, отвозя по дороге детей в ясли и детские сады. Фактически 25% семей с двумя детьми имеют грузовой велосипед.
Большинство (63%) членов Датского парламента, находящегося в центре Копенгагена в замке Кристиансборг, ездят на работу на велосипеде.
На соседней улице я видела гараж до отказы заполненный всяческой велотехникой!! Чего там только не было!!! Потом спустя неделю я заметила, что тот дом принадлежит семье с четырьмя детьми))) Неудивительно, что у них так много всего)))
Кстати, на фото отсутствует велоколяска и еще один грузовой велик. Хозяева только уехали...)
А вот молодой папа, который едет куда-то аж с четырьмя своими детьми!!! Обратите внимание: трое в коляске, а четвертый (уже взрослый мальчик) едет за ними на собственном велосипеде!
По официальной статистике каждый второй житель Копенгагена ездит на велосипеде. Многие даже считают что теперь не Амстердам, а именно Копенгаен стоит называть велостолицей:)
К слову, в Копенгагене на мосту Королевы Луизы находится велосипедная дорожка, по которой в день проезжает больше всего велосипедистов в мире - 36 000 велосипедистов.
К слову, в Копенгагене на мосту Королевы Луизы находится велосипедная дорожка, по которой в день проезжает больше всего велосипедистов в мире - 36 000 велосипедистов.
В Копенгагене все организовано под и для велосипедистов. Велодорожки повсеместно. Светофоры для велосипедистов загораются на 6-12 секунд раньше, что позволяет им быстрее ехать вперед. Это небольшое преимущество перед автомобилями греет душу: они стоят, ты едешь:)
Велопарковки повсеместно! Мы все ходили и удивлялись: "И как это они не боятся оставлять свои велосипеды на улицы, пусть и закрепленные замками?! У нас давно бы перекусили провод и увели велик! Неужели у них не воруют?!" Представьте себе: воруют. Причем выбрать, как говорится, есть из чего:))) Но датчане несмотря на это все равно предпочитают передвигаться на велосипедах. Я вам больше скажу, ни дождь, ни снег им не помеха!!! Едут как ни в чем не бывало! Потомки викингов, одним словом:)
В парках кататься на велосипедах запрещено! Это зона для пеших прогулок, пробежек и, как ни странно, выгула собак:) Гуляют там с собаками, правда, совсем не так как у нас, и по весне вас не встретит куча неприятных неожиданностей на дорожках и лужайках:)
Велопарковки повсеместно! Мы все ходили и удивлялись: "И как это они не боятся оставлять свои велосипеды на улицы, пусть и закрепленные замками?! У нас давно бы перекусили провод и увели велик! Неужели у них не воруют?!" Представьте себе: воруют. Причем выбрать, как говорится, есть из чего:))) Но датчане несмотря на это все равно предпочитают передвигаться на велосипедах. Я вам больше скажу, ни дождь, ни снег им не помеха!!! Едут как ни в чем не бывало! Потомки викингов, одним словом:)
В парках кататься на велосипедах запрещено! Это зона для пеших прогулок, пробежек и, как ни странно, выгула собак:) Гуляют там с собаками, правда, совсем не так как у нас, и по весне вас не встретит куча неприятных неожиданностей на дорожках и лужайках:)
Инфраструктура Копенгагена с его 390 км велосипедных дорожек и специальными светофорами для велосипедистов построена с осознанием того, что велосипед это не только самое дешёвое, самое быстрое и полезное для здоровья средство передвижения по городу, но и очень существенный фактор сокращения выделения углерода в атмосферу. Таким образом, культура велосипедного движения является жизненно важной частью амбиций городской администрации - сделать Копенгаген в 2025 г. первой в мире углеродно-нейтральной столицей.
Тут даже у музея города есть собственный велопарк для перевозки музейных экспонатов.
Копенгаген создан для езды на велосипеде, и нет более простого способа, чтобы увидеть его. Поэтому если будете в Копенгагене непременно прокатитесь на велосипеде: почувствуйте себя датчанином;)
Вариантов у вас несколько!
http://www.cph-bike-rental.dk/bikes-and-prices.html
http://www.cykelboersen.dk/
Копенгаген создан для езды на велосипеде, и нет более простого способа, чтобы увидеть его. Поэтому если будете в Копенгагене непременно прокатитесь на велосипеде: почувствуйте себя датчанином;)
Вариантов у вас несколько!
- Вы можете взять велосипед в аренду - это будет стоить вам от 80 крон в сутки за бюджетный вариант, при этом за неделю заплатите около 270 крон. Чем круче велик, тем выше цена. Все просто! Ниже привожу пару ссылок на сайты фирм, занимающихся сдачей в аренду велосипедов.
http://www.cph-bike-rental.dk/bikes-and-prices.html
http://www.cykelboersen.dk/
- Велорикши. В 2002 году было принято решение о создании велотакси и тем самым оживить улицы Копенгагена. В основном они двигаются в центре города, но если вы хотите покататься еще где-то, это можно устроить.
- Городской велосипед. Копенгаген - первый город, который ввел City Bike: бесплатный велосипед, пользование которым подразумевает схему обмена.
Чтобы взять велосипед, нужно опустить в специальный слот, расположенный у руля велосипеда, 20-кроновую или 2-евровую монетку, которую вы получите назад при возвращении велосипеда. Первые общественные велосипеды в Копенгагене были только на специальных станциях, но с некоторых пор они рассредоточены по городу. Правда найти свободный велосипед не на стоянке невероятно сложная задача! Он непременно кем-то занят и даже пристегнут замком, хотя по правилам делать это не разрешается. На фото видно, что тут аж два велосипеда таким образом кто-то "забронировал". Но понять таких сообразительных товарищей вполне можно. Ты залог оставил, пусть и не большой, а кто-то вместо тебя укатит в неизвестном направлении пока ты отвлекся и фотографируешься на фоне фонтана:)
Однажды мы целый день гуляли по Копенгагену и наша дочь, изрядно устав, стала проситься к папе на шею. Надо сказать, что наш папа тоже весь день был на ногах, но тут на наше счастье на пути попалась велостоянка с City Bikами. Мы положили 20 крон в слот, отстегнули велик, усадили Алису и отправилась дальше покорять Копенгаген. Вскоре мы не только устали, но и проголодались, а потому оставили велосипед у входа в ресторан и отправились кушать. Спустя час мы обнаружили, что нашего велосипеда с 20-ю кронами как не бывало! Кто-то тоже устал. Так что система конечно хороша, но не слишком справедлива. Признаюсь честно, мы купили в TIGER замок для байков (стоил около 20-ти крон) и всегда носили его с собой в рюкзаке, на случай если нам понадобится взять City Bike, а потом на время припарковать его где-то:)
City Bike отличается не только внешне от всех прочих велосипедов, но и обладают особенной конфигурацией: их запчасти не подходят остальным велосипедам. Благодаря этому воровать их бессмысленно, даже по частям. Проблема вандализма и краж полностью не решена, и инциденты случаются, однако система успешно работает.
Так как Копенгаген был пионером среди общественных прокатов, его система заметно устарела по сравнению с новыми проектами в других городах. Датская столица устроила конкурс на идеи для реновации системы. Ожидается, что изменения внедрят в 2013 году, и, судя по предложенным проектам, дизайн новых велосипедов обыграет недавно разработанный бренд города Open Copenhagen.
Но вернемся к среднестатистическим датчанам, которые давно полюбили велосипеды. Как я уже говорила, здесь можно встретить как обычные ничем непримечательные велики, так и модернизированные до неузнаваемости:)
Самый распространенный тип грузовых велосипедов - это велоколяски. И это неудивительно! Датчане очень любят детей, а потому их семьи не ограничиваются одним ребенком:)
Велоколяски встречаются очень разные: от простых жестяных кузовов до футуристических прицепов!
Как вы уже, наверное, заметили, в колясках перевозят не только детей:)))
Для перевозки пассажиров я видела и другие вариации велосипедов. Некоторые из них весьма забавны, как, например, те, что на фото внизу:)
В Дании довольно часто идут дожди, и чтобы сидения велосипедов не намокали, естественно, продаются чехлы на них. Но некоторые экономные люди просто одевают пакет на седушку, паркуют велосипед и отправляются по своим делам.
В Дании такое разнообразие велосипедов, что глаза разбегаются, но особый фетиш у их владельцев это сиденье у байка! Что вполне понятно, ведь твоей попе не один километр придется проехать на нем:)
Сиденья фирмы Brooks пользуются здесь особенной популярностью...
Но что меня действительно поразило, так это велосипед с потрескавшимся сиденьем, припаркованный у входа в магазин.
В трещинах сиденья рос настоящий МОХ!!!
Если же вы так и не прониклись велопрогулками, то всегда можете пройтись пешком по Копенгагену или воспользоваться общественным транспортом.
Спасибо за подробный и полезнейший пост, есть несколько вопросов:
ОтветитьУдалить1)если я купил разовый билет из автомата - время отсчета начинается с того момента как билетик выпал из него (грубо говоря), а если я купил билетик в кассе, киоске или магазинчике?
2)и тоже самое по клипкарте - я так понял она без времени и перед заходом в транспорт нужно отметиться у ближайшего желтого ящика? Спасибо за ответ!
1)одноразовый билет можно использовать в течение дня покупки, а время отсчета поездки отпечатывается на нем в момент пробивания билета в компостере,т.е. в том самом желтом ящике:)Это касается всех билетов вне зависимости от точки покупки: в кассе ли или в автомате. Ес
Удалить2) да вы все правильно поняли - компостер наше все! Еще раз напомню, что попадаются уж очень принципиальные кондуторы и за непробитый билет могут штрафануть как за безбилетный проезд!!!
P.S.: если есть еще вопросы - задавайте:)